четверг, 4 февраля 2010 г.

Полный сюр, или Сбрендивший человек.

На аукционе Sotheby’s скульптура «Шагающий человек I» Альберто Джакометти была продана за $104,3 млн. Таким образом, работа швейцарского мастера стала самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным на аукционе, побив рекорд Пабло Пикассо. Эксперты объясняют это повышенным интересом к творчеству Джакометти со стороны российских миллиардеров. Подобные покупки, среди прочего, можно обьяснить отсутствием не то что "повышенного", но и всякого интереса к природе состояния российских миллиардеров со стороны российских же правохранительных органов. Но не будем злопыхать. А то еще подумают, что считаем деньги в чужом кармане.Позволю себе высказать - по-дилетантски - пару суждений в продолжение темы.Арт-искусство, постмодерн, если говорить о тенденциях и сферах, где торгуются подобные предметы, это такой огромный пузырь, надуваемый сообща всей дружной компанией: экспертами, аукционщиками, коллекционерами и спекулянтами. И это давно не новость. Уже нескольков веков - не новость. Пока есть желающие "вложиться", найдется - во что. Придумают. Раскрутят. Есть кому. И есть для чего и ради чего стараться.Можно предположить, что после восхитительной покупки этой уродливой фиговины медной скульптуры - небезызвестной, кто бы спорил - другие произведения гения будут уходить по цене рудников, доменных печей, шахт и месторождений.Потому что больше, как в подобных "шагающих человеков", - шагающих на своих культяпках куда-то прочь от мира реального в мир абстрактный, в мир абсурдный - вкладываться совершенно не куда и не во что.Я, кстати, не вот чтоб критикую творчество Джакометти. Он забавный, как забавны и - местами - интересны кубисты, сюрреалисты, потрясатели, ниспровергатели, эксперименаторы той эпохи. Но. Эмиль Бурдель, один из наставников будущего "гения", сам являясь сильно ухудшенной копией - вернее, подражателем - своего кумира и учителя Родена, так и не научил парня ремеслу. Альберто, пробовавшемуся и в качестве художника реалиста, и графика, и скульптора реалиста, и еще там и сям, кажется, не оставалось ничего иного, как творить сюрреалистично, нервно, эмоционально.Чтобы уже со временем утвердиться на высотах постмодерна и в топе аукционных прейскурантов. Из Джакометти слепили очередной мировой бренд. А за бренд надо отстегивать.Полюбуемся на оный шедевр и на другие работы "великого мастера" ХХ века Альберто Джакометти. Альберто Джакометти. "Шагающий человек I". 1960.Он же.Другие произведения (того же направления, что и ШЧI)Падающий человек. 1947. Колесница. 1950. КошкаКот.Еще человек.Опять "Падающий человек".Большая стоящая женщина.Отдельная запчасть к человеку.Собака, 1951.Альберто, определенно, был человеком не глупым. То же самое можно сказать и о тех, кто все последние десятилетия раскручивал "великого мастера".Если один "шагающий" ушел с молотка за сто с хвостиком миллионов уе, то за сколько уйдет вот такая, к примеру, компания?" Трое идущих I . (Trois hommes qui marchent I)Привозили в 2008-м на смотрины - в Москву и Питер; прошли выставкеи в ГМИИ имени Пушкина и в Эрмитаже.Ну а вскоре в The Art Newspaper появилась информация о том, что Роман Абрамович приобрел на ярмарке Арт-Базель бронзовую статуэтку Джакометти «Венецианка 1» (1956) за 14 млн. долларов. И вроде как та покупка стала самой крупной на ярмарке в 2008 году. Кстати, эта вот картинка, - обратная сторона стофранковой купюры - вернее, изображение на ней, может быть обьяснением случившемуся. Ну любят российские миллиардеры этого художника, графика, скульптора. И Швейцарию любят с ее похожим на дырчатый сыр банковским законодательством. Они, наверное, и сами в душе сюрреалисты. Эти невесть откуда взявшиеся и невесть куда шагающие человеки.
Полностью материал с иллюстрациями:
http://sobolev-sv.livejournal.com/207411.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий