понедельник, 3 мая 2010 г.

Афганистан. Кому война, кому мать родна (4).

Foreign Policy Journal опубликовал чрезвычайно любопытное интервью с бывшим главой пакистанской разведки генералом Хамидом Гюлем (Hamid Gul) Ex-ISI Chief Says Purpose of New Afghan Intelligence Agency RAMA Is ‘to destabilize Pakistan’ Особенное внимание привлекает следующий пассаж "Абдул Вали Карзай является крупнейшим наркобароном в Афганистане", - прямо заявил генерал. - "Но больше всего тревожно, с моей точки зрения, именно то, что военные самолеты, американские военные самолеты также используются. Вы совершенно справедливо сказали, что наркомаршруты идут на север через республики Средней Азии и через некоторые территории России, а затем в Европу и далее. Но некоторые из них идут прямо. То есть на военных самолетах. Я много раз в моих интервью говорил: "Пожалуйста, прислушайтесь к этой информации, потому что я человек, который знает". Еще раз выделю главное: "...военные самолеты, американские военные самолеты также используются (для транспортировки наркотиков)". Это говорит бывший руководитель пакистанской разведки, человек, безусловно, знающий. Большинство свободных - в кавычках или без оных - западных изданий подобного этому интервью никогда и ни за что не опубликуют. Почему? А потому. Некоторое время назад - в марте - выставлял отрывок из новой книги. Не знаю, понял ли кто, - если кто-то вообще читал этот фрагмент - но в нем речь ровно о том, о чем в недавнем интервью рассказал экс-глава ISI. Пара вертолетов, перелетев каменистый пустырь, прорезанный лентой двухрядного шоссе, ведущего к окраинным кварталам Лашкаргаха, приземлилась на дальнем краю аэродрома, у посверкивающего на солнце металлическим блеском складного ангара. Замерли – наконец - лопасти винтов «ирокезов». Но едва пассажиры вертолетов выбрались на сухую, пыльную, в мелких трещинках «бетонку», потягиваясь, разминая застывшие члены, как послышался, нарастая, рев авиационных двигателей… Козак, как и другие, кто находился с ним рядом, включая Доккинза, запрокинул голову. Прикрывая глаза ладонью от солнечного света, он некоторое время наблюдал, как заходит на посадку по глиссаде транспортный борт С-130 «Геркулес»… - А вот и наш «грузовик», - с нотками удовлетворения в голосе сказал Доккинз.- Четко, как по нотам! Ну что ж, мы на месте. Транспорт тоже прибыл по расписанию. - Он посмотрел сначала на Фархода Шерали, затем на Козака. – Пойдемте, господа, пообщаемся с продавцом. Вслед за бывшим главой ISI - пусть и не столь информирован - добавлю кое что от себя.Генерал в интервью затронул тему наркомаршрутов через республики Средней Азии. Условно говоря, имеем пункт А (провинция Гильменд, тот же упомянутый выше аэропорт Лашкаргаха, или вилайет Кандагар с одноименным крупным авиаузлом), из которого нужно переместить известный товар в пункт "С". О транзитном пункте "В" - их несколько и они известны специалистам - я писать сейчас не стану (хотя в книге об этом есть). Чтобы было понятно, о чем речь - и в подтверждение высказанных Хамид Гюлем тезисов - два небольших фрагмента из нового романа, который, надеюсь, вскоре выйдет в свет."Пожалуйста, прислушайтесь к этой информации" (с) Hamid Gul.  Пункт "А"। Половина одиннадцатого. Только что «ирокезы» после заправки горючкой поднялись в воздух с вертолетной площадки международного аэропорта Кандагар. Позади остались пятьсот с хвостиком километров пути, если отсчитывать от авиабазы Баграм. Ровно такое расстояние способен покрыть UH-1 Iroquois с полными баками горючего… Пилот поднял машину. Второй «ирокез» тоже снялся… Остались позади стоящие в «карманах» по обе стороны от ВВП и рулежных полос военные и транспортные самолеты с эмблемами ВВС США, Великобритании, Нидерландов, Канады, а также борта частных военных подрядчиков. Внизу проплыли аэродромные постройки, включая приметное девятиарочное здание авиавокзала. В Кандагаре, столице одноименной провинции, расположенной на границе с Пакистаном, на самом краю пустыни Регистан, насколько смог убедиться Козак воочию, тоже накапливаются силы для удара по талибам. В аэропорту транспортники садятся на ВВП почти с той же интенсивностью, что и на баграмской базе. Стоит слитный гул от работы турбин и двигателей авиационной техники. В воздухе барражируют «апачи». Идет выгрузка направляемых по северному среднезаиатскому транспортному коридору военных грузов, включая колесную технику и иные вооружения. В преддверии той масштабной операции, о которой вскользь упомянул Доккинз, на крупнейшую базу Kandahar AirField перебрасываются крупные воинские контингенты. Подобно тому, как это происходило в декабре 2007-го, когда войска НАТО вначале захватили аэропорт, а потом город Кандагар, превращенный к тому времени талибами в свою неформальную столицу… В этой воздушной и наземной круговерти существовали какие-то свои внутренние правила и законы. Заправка топливом двух «ирокезов» в аэропорту Кандагара прошла планово, буднично. На вертолетной площадке к моменту их прибытия уже стоял заправщик. Приняли по восемьсот пятьдесят литров горючки – полные баки. Никаких вопросов к пилотам этих двух вертов, не говоря уже о пассажирах, ни у кого их тех, кто отвечает за управление полетами воздушного транспорта в небе над этой оккупированной страной, из тех, кто рулит транспортными потоками, кажется, не возникало… - Этот аэродром строили наши специалисты, американцы, - проинформировал во время этой короткой стоянки Козака Доккинз.- А ваши… тридцать лет назад… попытались хапнуть чужое добро! Разместили тут свои эскадрильи и оборудовали FOB!॥ Но те времена ушли навсегда, Ivan. Если кто-то захочет делать здесь свой бизнес, то должен будет договариваться с нами… Вот так! Несколькими днями спустя. Пункт "С". Несмотря на вечернее время, транспортный поток на трассе А144 Саратов-Воронеж-Курск был довольно густым, плотным. По обе стороны шоссе, неподалеку от места его соединения с трассой «Дон» - придорожные кафе, харчевни, автозаправки, мотели. К одной из забегаловок, на которой красуется вывеска «ШАШЛЫКИ ХАШЛАМА ГОРЯЧИЕ БЛЮДА», подкатили два транспорта: серебристый внедорожник и тентованный грузовичок «газель». Из салона джипа выбрались трое мужчин, одетые в штатское. К ним подошел местный товарищ – южанин, парень лет двадцати пяти. - Моя фамилия – Голубев, - сказал один из визитеров. – Мы приехали за товаром. Парень кивнул и жестом пригласил эту троицу проследовать за ним. Они, не заходя в само заведение, прошли во внутренний двор. Здесь их ожидали еще двое местных. Тоже южане, но постарше; им обоим за тридцать. - Ассаляму аллейкум! Моя фамилия – Голубев, - повторил уже раз сказанное один из визитеров. – Мы приехали за товаром. - Ваалейкум ассалам!.. Товар на месте, можете забирать. Оба старших из этих двух компаний подошли к стоящему во дворе микроавтобусу. Южанин открыл кормовую дверцу. В грузовом отсеке на постеленном на пол брезенте сложены голубовато-серые бумажные мешки, вроде тех, в которых продается цемент. - Будете проверять качество? - Обязательно, - сказал Голубев. – Это не займет много времени. Он показал сначала на один мешок, затем на другой. Один из его людей, на руках которого телесного цвета тонкие перчатки, достал складной нож. Сделав надрез, вытащил через образовавшуюся прореху из мешка небольшой – два килограмма весом - пластиковый пакет. Надрезал и его; поддев на кончик лезвия несколько граммов порошка, высыпал в маленький прозрачный пакетик, который он извлек из кармана куртки. Эту же процедуру он проделал еще раз – взял на пробу щепотку из надрезанного пакета, извлеченного им из другого мешка. На место надрезов прилепил заплатки скотча. В сопровождении того парня, что встретил их на парковке у кафе, он проделал обратный путь. Подойдя к «газели», передал пакетики тем двум, что сидели внутри, в кабине. Голубев и второй его человек остались у микроавтобуса. Но торчать им здесь сколь-нибудь долго не пришлось: через несколько минут вернулся их третий товарищ. - Все в порядке, - сказал он. – Качество соответствует. Во двор, миновав с торца строение, в котором функционирует придорожное кафе, въехала «газель». Водитель поставил грузовичок рядом с микроавтобусом. Он и его помощник достали из кузова современного вида складские весы с электронным табло. Каждый мешок, прежде, чем переместить в кузов «газели», взвешивали. В партии оказалось шестьсот два килограмма чистого героина. На два кило больше, чем оговаривалось. Дали с небольшим запасом, который можно воспринимать и как довесок, и как «бонус». Акт «приемо-передачи» материальных ценностей по понятным причинам не составлялся. Южане немного нервничали. Но все прошло именно так, как и должно было произойти. Когда весь «товар» перекочевал из микроавтобуса в «газель», Голубев достал сотовый и сделал контрольный звонок по известному ему номеру. Он подтвердил получение первой партии товара. Через несколько минут «газель» и джип покинули придорожное кафе и покатили по трассе в направлении поворота на Воронеж.
Полностью материал:
http://sobolev-sv.livejournal.com/218956.html

1 комментарий: